"Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта - разумна как толковый словарь"©
Я поняла - почему я не готова быть матерью. Не из-за недостатка ответственности, а из-за её ИЗБЫТКА. Это как горе от ума. Я не готова быть Богом. Это курицам тупорылым всё равно - хотят родить, не понятно по каким причинам абсолютно невменяемым для здравого человека, как то:
- просто хочу ребёнка
- продлить род
- потому что у всех есть
- потому что пора
и тд.
А вот если бы мозга хватило хотя бы подумать над тем - какая это ДИКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, если бы хоть на миг задумались о том, что сами из себя представляют и как всё это СВОЁ взвалят на ребёнка, то уже бы не рожали.
Прекрасно объяснено это у Милана Кундеры в "Вальсе на прощание" - Далее, — сказал Бертлеф.
— И, конечно, нельзя не думать и о том, в какой мир ты посылаешь ребенка. В скором времени его отберет у меня школа и станет вбивать ему в голову всяческие бредни, против которых я сам тщетно боролся всю жизнь. Прикажете мне смотреть, как из моего отпрыска вырастает болван-конформист? Или привить ему свой образ мыслей и затем смотреть, как он несчастен, ибо вовлечен в те же конфликты, что и я?
— Далее, — сказал Бертлеф— Вам остается привести еще пять доводов, чтобы завершить ваши десять заповедей, — сказал Бертлеф.
— Последний довод настолько значителен, что он стоит всех пяти, — сказал Якуб. — Родить ребенка — значит выразить свое абсолютное согласие с человеком. Если у меня появился ребенок, то тем самым я как бы сказал: я родился, познал жизнь и убедился, что она настолько хороша, что заслуживает повторения.
— А для вас жизнь не была хороша? — спросил Бертлеф.
Якуб, стремясь быть точным, осторожно ответил:
— Знаю лишь, что я никогда не мог бы с полной убежденностью сказать: человек — замечательное творение, и его следует умножать.
Впрочем весь тот диалог стоит внимания.
- просто хочу ребёнка
- продлить род
- потому что у всех есть
- потому что пора
и тд.
А вот если бы мозга хватило хотя бы подумать над тем - какая это ДИКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, если бы хоть на миг задумались о том, что сами из себя представляют и как всё это СВОЁ взвалят на ребёнка, то уже бы не рожали.
Прекрасно объяснено это у Милана Кундеры в "Вальсе на прощание" - Далее, — сказал Бертлеф.
— И, конечно, нельзя не думать и о том, в какой мир ты посылаешь ребенка. В скором времени его отберет у меня школа и станет вбивать ему в голову всяческие бредни, против которых я сам тщетно боролся всю жизнь. Прикажете мне смотреть, как из моего отпрыска вырастает болван-конформист? Или привить ему свой образ мыслей и затем смотреть, как он несчастен, ибо вовлечен в те же конфликты, что и я?
— Далее, — сказал Бертлеф— Вам остается привести еще пять доводов, чтобы завершить ваши десять заповедей, — сказал Бертлеф.
— Последний довод настолько значителен, что он стоит всех пяти, — сказал Якуб. — Родить ребенка — значит выразить свое абсолютное согласие с человеком. Если у меня появился ребенок, то тем самым я как бы сказал: я родился, познал жизнь и убедился, что она настолько хороша, что заслуживает повторения.
— А для вас жизнь не была хороша? — спросил Бертлеф.
Якуб, стремясь быть точным, осторожно ответил:
— Знаю лишь, что я никогда не мог бы с полной убежденностью сказать: человек — замечательное творение, и его следует умножать.
Впрочем весь тот диалог стоит внимания.
спасибо.